| | | |
Все статьи / Путешествия / Норвегия на велосипеде

Норвегия на велосипеде

июль 2008
Внимание! my-sport.spb.ru первоисточник этого материала, при перепечатке ссылка обязательна.

Утром аэропорт наполнился привычной суетой. Проблем с нашими электронными билетами на посадке не возникло. Багаж взвешивали, байки нет. Порадовало, что велосипеды не поставили на общую ленту, а попросили отнести в сторонку, мол, их заберут отдельно. Приятно.

Перелет занял немногим более часа и прошел в полудреме. Вот и Осло. Прохладно и пасмурно. Получили багаж, ждем байки. 5 минут, 10, 15. Начинаю переживать, выключили ленту. Отлавливаю человека в униформе, начинаю объяснять ему, что ко мне, мол, прилагалось 3 байсикла, а их нету… Человек делает широки жест рукой и говорит чего то там про 7 или 8 шлюз. Иду в том направлении куда послали. Действительно в дальнем углу огромного зала, стыдливо спрятавшись за колонну, стоят наши байки, причем мой вверх тормашками. Видать тут все очень догадливые иначе понять, где искать велики точно нельзя.

Выходим на улицу и начинаем собирать байки, это уже второй раз за сутки. Все исправно, слава богу. Выбираем трехзначную дорогу в сторону Осло и покатили. Холмы, миленькие сельхозпейзажи, но едется плохо, сказываются 2 бессонные ночи. Щелкаю фотоаппаратом на лево и на право, я же еще не знаю какие красоты нас ждут впереди. Это уже потом, когда не будет хватать места на флешке, я удалю все эти снимки, а тогда все казалось таким интересным.

Дорога до Осло оказалась сильно длиннее, чем я ожидал. Начинаются живописные пригороды Осло, но чем ближе мы подъезжаем к центру, тем печальнее становится мне. Да я точно не люблю большие города. Еще в пригородах в глаза бросается множество арабов и негров. Такое ощущение, что мы в студгородке университета имени Патриса Лумумбы, мы поначалу действительно подумали, что рядом общежитие студентов. Впереди было веселее. Наконец добрались до места обозначенного OsloS, где в поисках ж/д станции выехали на улицу, которая поразила всех. Кого тут только не было: арабы, негры, индусы, женщины в сари … разноголосица, все идут через дорогу там, где им удобно, машины сигналят. Если бы мне показали это раньше, то Норвегия была бы последней в списке стран, о которых я подумал бы. Я слышал о большом количестве эмигрантов, но такого не ожидал увидеть.

Станция OsloS оказалась относительно крупным вокзалом с множеством платформ и суеты вокруг. Люди активно меняли свои электронные билеты на билеты бумажные, ну и я к ним присоединился. Попытался выяснить, где и сколько нужно доплатить за байки, но был послан к проводникам.

Поезд уже стоял и ждал нас, по крайне мере никого кроме нас на платформе не было. Из первого вагона выскочил проводник и направился в нашу сторону, всячески показывая, чтобы мы несли байки туда.

В первом вагоне оказалось большое по площади отделение для велосипедов со специальными крепежными ремнями. Закрепили и сели в свой 3 вагон. Помня восторги ребят по поводу супер-пупер новых и блестючих норвежских вагонов, начинаю оглядываться по сторонам. А наш то весь пошарпаный! Все углы отбиты, поцарапаны, а когда поехал, что-то начало дребезжать как в самом разбитом нашем трамвае.

Зато народу примерно 5 человек на вагон, Пришел проводник, тот самый, который помогал с великами. Проверил билеты, денег за байки не взял. Странно. Но мы не стали настаивать. За окном показывали кино про Норвегию, но мерное покачивание вагона усыпило всех и быстро.

Уже начинало темнеть, когда поезд остановился на конечной станции Кристинсанд. Пустынная платформа. Несколько арабов и один негр. Третий раз за дорогу собираем байки. Получается значительно быстрее. Как же хочется уже лечь горизонтально и уснуть! Но надо отъехать от города и найти место. Едем по велодорожке, попутно тычась носом во все дырки, но места под палатку не находим, сплошная населенка. Зато находим несколько куч мусора, пару бомжей… это точно не Финляндия!

Наконец на очередном повороте находим неплохое место для стоянки, правда оно тоже не пустынно – красивый рыжий кот с колокольчиком на шее внимательнейшим образом смотрит за нашей суетой по установке палатки. Выждав момент, когда мы залезли и начали шуршать внутри палатки он наконец решает – пора и делает прыжок на скат палатки, при этом широко расставив лапы.

Это было неожиданно. Палатка отпружинила его обратно в темноту но в сознании четко отпечатались лапы вдавившиеся на секунду сквозь скат палатки вовнутрь. Огромные такие. Да, нет зверя страшнее кошки! Поржали малость и улеглись спать. Спать горизонтально, вот оно счастье!

То, что казалось горизонтальным вечером, утром выглядело по-другому.

Утро, кстати, началось весело. Слышу, кто-то шуршит по рюкзакам. Странно, рюкзаки в тамбуре палатки, ничего себе наглость! Расстегиваю молнию и резко высовываю голову в тамбур и буквально втыкаюсь в наглую, рыжую, усатую морду все того же рыжего кота. Оказывается, он делал утреннюю ревизию наших рюкзаков, наглец, еле выпроводили.

Трек этого дня http://my-sport.spb.ru/files/other/norge/07-12.gdb

Велопоход по Норвегии 2008 год Велопоход по Норвегии 2008 год Велопоход по Норвегии 2008 год