| | | |
Все статьи / Путешествия / Норвегия на велосипеде

Норвегия на велосипеде

июль 2008
Внимание! my-sport.spb.ru первоисточник этого материала, при перепечатке ссылка обязательна.

Мечта поехать в Норвегию появилась давно. С завидной регулярностью на глаза попадались фотографии норвежских фьордов, гор, озер… с абсолютно нереальными красками. Фотошоп – убеждал я себя, но мысль проверить засела глубоко. И вот, наконец, решение принято, пора готовится. Начал со сбора информации, оказалось отчетов очень много. Вот часть из них:

http://ufabike.ru/norge2006/soder.php

http://bikelog-ru.blogspot.com/search/label/Central%20Norway

http://konstantin.shemyak.com/cycling/Norway2004/index.html

http://www.tourism.ru/docs/report/cycle/54/111/409/

http://www.skitalets.ru/photogallery/2005/norway_beketov/index.htm

http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=2318

http://velomania.ru/2006/09/22/velopokhod_po_norvegii.html

http://www.geocities.com/dymnikovtravel/2001-Norway/norway.htm

http://www.isakov.narod.ru/otch/scandt1050.htm

http://ourways.ru/reports/15

http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=94924&start=0&rid=5342

http://velopiter.spb.ru/articles/winternorway.htm

http://velopiter.spb.ru/rep/norway/index.htm

Если честно, то по причине своей природной лени прочитал я далеко не всё Больше времени я провел на этих сайтах:

http://www.northsea-cycle.com/default.asp?id=1&mnu=1&lang=1 – веломаршрут вокруг Северного моря

http://www.rutebok.no - поиск транспорта по Норвегии

http://www.nsb.no/ - Норвежская железная дорога

http://www.yr.no/sted/Norge/Hordaland/Bergen/Bergen/ - Погода в Бергене

http://www.yr.no/sted/Norge/Oslo/Oslo/Oslo/langtidsvarsel.html - погода в Осло

http://www.bike-norway.com/default.asp?lang=eng

 

Есть неплохие русскоязычные сайты о Норвегии:

http://www.dom.no/modules.php?name=Pages&pa=list_pag&cid=4 - Русскоязычный сайт и форум

http://www.ulver.com/taxonomy/term/6/all статьи о Норвегии

http://www.flaamsbana.no/ru/Index.html Фломская железной дороге по-русски

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F

http://www.ankerhostel.no/?lang=7 Хостел в Осло по русски

http://www.visitnorway.com/mwtemplates/VNFaceLiftFrontPage.aspx?id=176982 Сайт Норвежского совета по туризму

http://www.norvegia.ru/ Официальный сайт Норвегии в России

http://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=55572 – много информации о Норвегии на этом форуме.

Пожалуй, ссылок хватит на несколько длинных зимних вечеров. Как вы уже поняли информации много или даже слишком много. Тем удивительнее то, что приличных карт Норвегии в Интернете я так и не нашел. Возможно, плохо искал. Купил автомобильную карту Норвегии в финском книжном магазине в Иматре. Конечно, ее не сравнить с велосипедными картами той же Финляндии, зато удобно смотреть весь маршрут. Незадолго до похода купил у Кандида отсканированные карты масштаба 330 000 - это именно то, что продается для туристов в самой Норвегии.

Несмотря на обилие информации, маршрут никак не складывался, хотелось посмотреть много и при этом минимизировать транспортные расходы. Мысль о том, что Норвегия страна дорогая постоянно крутилась в голове. Две недели отпуска не оставляли выбора – пройдется лететь на самолетах. Варианты с пересадками я отбросил, так как считаю, что сильно увеличивается вероятность повреждения байков и проблем с не перегруженным вовремя багажом, о чем уже писали не раз.

Выяснил что самые низкие цены на прямой перелет Санкт-Петербург – Осло у http://www.norwegian.no/sw29622.asp, причем они сильно отличаются между разными днями. К счастью на нужные мне даты билеты оказались по вполне приемлемым ценам, но тут дернуло меня прочитать правила провоза багажа этой авиакомпанией. Читаю, мол мы возим не более 4 байков на борт и вы обязаны заранее нас уведомить (купить доп.билет) иначе мы не гарантируем, что повезем ваши байки. Ну, насчет 4 байков это конечно абзац, но у нас тогда планировалось как раз 4 байка, думаю хрен с вами золотые рыбки – куплю билеты на байки, ан нет! Заполняю форму на сайте, тщетно ищу, где бы тут намекнуть им про байки – не нахожу. Телефоны на сайте только норвежские, делать нечего – звоним. Долго объясняем, что нам от них нужно, наконец, на том конце провода находят русскоговорящую девочку и дело пошло быстрее, но не веселее. Выяснятся, что я должен продиктовать номер своей кредитной карточки по телефону этой девочке в Норвегии, и она выпишет мне электронный билет и включит туда байки, иначе никак. Абзац. Дикая страна Норвегия.

В любом случае денег у меня на карточке в тот момент не было, так что, вежливо поблагодарив, повесил трубку, малость подумал и продолжил поиски вариантов трансфера.

О чудо! Вот он вариант – оказывается глубокоуважаемая компания Аэрофлот тоже летает прямо, и даже малость дешевле и заплатить можно в офисе. Читаю правила провоза багажа – прекрасно, отдельно платить за байк не надо. Делаю бронирование на сайте, и опять меня подводит дотошность. Примерно на 10 шаге дружественного интерфейса заказа билетов замечаю надпись, мол, это рейс другой авиакомпании. Надпись настолько мелкая, что, кажется, ее специально пытались спрятать от таких зануд, как я.

Сравниваю даты вылета с норвежским сайтом, блин совпадают! Понятно, что за рейс, непонятно почему Аэрофлот продает его как свой. Звоню в справочную Аэрофлота с конкретным вопросом, по каким правилам осуществляется перевозка байков на этом рейсе, по аэрофлотовским или по norwegian.no. Девушка бодро отвечает, что конечно по аэрофлотовским, уверенно так, красивым голосом. Уф, отлегло.

Приезжаем в офис Аэрофлота на Невском.

-Чего изволите?

-Нам бы билетики.

-Пожалуйста.

-А как там с байками? (Ну, зачем я это спросил?)

-А никак!

-Как никак?

-Прейдете на посадку там и оплатите.

-Погодите, а по каким правилам осуществляется провоз байков?

-Норвежским.

-А мне в справочной сказали…

-В справочной сидят курицы из ПТУ, они ничего не знают.

-Так нас же могут не посадить.

-Могут, такие прецеденты уже были.

-А вы можете связаться с норвегами и забронировать места?

-Нет.

Зашибись, страна идиотов, только не понятно какая из двух. Продолжил поиск и появился интересный вариант полета через Ригу компанией АirBaltic http://rus.airbaltic.com/public/ru/index.html?language=3. По деньгам получилось примерно одинаково, даже с учетом 2 тысяч на автобус до Риги. А в Риге я давно хотел побывать и забегая вперед скажу, что не пожалел об этом. Сайт вполне удобный, оплатил с карточки, велосипеды указал в той же форме. Дороговато по 20LAT (~1000 рублей) в один конец за каждый байк, хотя это не сильно отличается от 40E других компаний. Кстати, если платить на месте то байк стоит 30LAT, так что через Интернет дешевле.

Ура, основная часть дороги оплачена, с составом участников определились, к сожалению четвертый участник переметнулся на другую покатушку по Норвегии (авто-вело) и нас осталось трое.

Покупка билетов на автобус прошла по уже обычной схеме, в справочных компаний, продающих билеты на автобусы, несли полную ахинею про провоз велосипедов, но мы уже не велись на это и, как оказалось, правильно – никаких проблем не возникло.

Последние билеты, купленные нами в Питере были от Осло S до Кристиансанда – железнодорожные. На сайте http://www.nsb.no/ удобная форма бронирования, но суть не в ней – билеты заранее (за 2-3 недели) можно купить в 3 раза дешевле, чем накануне. Так наши билеты обошлись в 199 крон вместо 600. Правда, с байками норвеги опять учудили. В англоязычных правилах написано - 150 крон за велосипед, на норвежской версии 10% от стоимости, но не меньше 57 крон. Самое смешное, что форма заказа билетов, как и на авиационном сайте, не предусматривает варианта оплатить велосипед. Дикая страна Норвегия.

Памятуя общение по телефону с norwegian.no решил не звонить от греха подальше, оплатил, распечатал и успокоился. Вот с обратными билетами от Бергена или Восса не повезло – дешевых уже не было, а дорогие стоили значительно больше тысячи крон. Решил не покупать, зато окончание маршрута становилось более свободным по датам и направлению, поколдовал над картой и появился альтернативный план окончания маршрута.

Итак, все готово. План такой:

Вечером выезжаем на автобусе из Питера, утром в Риге. Целый день катаемся по Риге и Юрмале. Ранним утром вылетаем в Осло. Едем на велосипедах от Аэропорта до Центрального ж/д вокзала в Осло. Вечером приезжаем на поезде в Кристиансанд. Далее вдоль берега по http://www.northsea-cycle.com/default.asp?id=1&mnu=1&lang=1, затем углубляемся, Preikestolen, Trolltunga, 13 трасса Latefossen, 7 трасса и Voringsfossen и дальше по 7 как можно ближе к Осло.