| | | |
Все статьи / Путешествия / ВелоХанука

ВелоХанука

Велопоход по Израилю (декабрь 2010)
Внимание! my-sport.spb.ru первоисточник этого материала, при перепечатке ссылка обязательна.

Главное в Израиле это Люди. 

Такую фразу можно считать лозунгом этого похода. Замечательные люди помогали нам во время подготовки и в каждый из дней похода. Такого доброжелательного отношения и желания бескорыстно помогать я не встречал, пожалуй, с 80х годов. Но обо всем по порядку.

Мысль поехать на велосипеде в Израиль появилась несколько лет назад, когда еще существовали визы, но остановило тогда не это, а отсутствие компании. С тех пор воды утекло много, появилось понимание, что в одиночных походах есть своя прелесть и что если очень хочется, то надо обязательно ехать. Просматривая очередной раз список дешевых билетов  наткнулся на предложение авиакомпании Эль Аль – прямой рейс Санкт-Петербург – Тель-Авив. Мало того, что рейс прямой и не слишком дорого, так у Эль Аль уникальные правила провоза велосипедов  - бесплатно в дополнение к основному багажу. Решено – лечу, благо есть как раз неделя отпуска. Взял билеты туда на 1, обратно на 8 декабря.

Опубликовал объявление на ВелоПитере , но на компанию особо не надеялся. Как ни странно со мной связался Андрей Полищук (Poland) и изъявил желание присоединиться. Долго пугал его трудностями предстоящего маршрута, но безрезультатно. На самом деле испугаться было от чего. Основная идея – проехать по Иудейской пустыне и горам исключительно по грунтовым дорожкам и тропинкам, подальше от цивилизации. Маршрут был составлен в основном по материалам сайта  www.velik.org. Местные ребята ездят по этим маршрутам без велорюкзаков в формате однодневных покатушек. Хочется особо отметить качество проработки маршрутов на сайте velik.org и отдельно поблагодарить Игоря Скорубского, который занимается там этим вопросом. Я настолько качественно подготовленной информации еще не встречал.

Правда у этой медали оказалась обратная сторона. Я реально завис, читая огромное количество описаний маршрутов. Хотелось проехать каждый из них, но ходовых дней всего пять (шестой на осмотр Иерусалима). Как быть? Решение вполне логичное – нужно увеличивать дневной километраж. Внимательно посмотрел описания на velik.org , понял, что 50 в день считается много для этих мест и … заложил 70. Наверное, в этом максимализме и есть причина, по которой мне так трудно найти компанию для похода, но Андрей отреагировал на такой километраж очень спокойно - значит решено. Оставшееся до похода время пролетело быстро. Несколько раз созванивались по скайпу с Игорем Скорубским, который терпеливо отвечал на все наши вопросы до глубокой ночи, опять же ему огромное спасибо за это.

Вся подготовка к походу прошла под знаком взаимопомощи. После публикации поста на ВелоПитере Сергей Радолицкий передал мне карты, оставшиеся после их прошлогоднего похода. Дядя Вова вызвался помочь в Иерусалиме. Илья Гуревич предложил подвести от Эйлата до Телль-Авива. До Эйлата мы не доехали, но все равно очень приятно.

День отлета.  В Питере -15.

Про то, что у авиакомпании Эль Аль есть собственная служба безопасности и что в Израиле принято задавать массу вопросов при отлете мы уже знали, но то, что это будет уже Пулково оказалось новостью. Нас позвали одновременно к двум представителям службы безопасности авиакомпании и начали задавать вопросы:

….

-а где работает ваш товарищ?

-как давно вы с ним знакомы?

-вы сами собирали свой рюкзак?

-есть ли у вас визитка?

-а страховка? А она спортивная?

….

суммарно вопросы заняли около 15 минут. Три раза наши интервьюеры отходили совещаться и снова задавали вопросы. Процедура не самая приятная, с другой стороны надо понять, что для страны находящейся под угрозой терактов в течение десятилетий это вполне оправдано. Просто говорите правду и настройтесь правильно, в конце концов, 15 минут это не так уж и много.

Дальше все было вполне приятно. Велосипеды приняли в багаж без вопросов и дополнительной платы. Кстати не забудьте при покупке билетов уведомить о том, что летите с велосипедом (я забыл и потом отдельно звонил в Эль Аль), в программе у девушки на приемке была специальная отметка о наших байках.

Вкусно покушали в самолете. Посмотрели фильм и виды из иллюминатора.Незаметно прошли часы полета, заходим на посадку в Телль-Авив. Действительно красиво. Набережная, огни города как блестящие разноцветные бусы – завораживает. Мы ожидали, что в аэропорту нас опять будут долго расспрашивать, но нет – просто ставят штамп. Андрей просит не ставить ему печать, чтобы потом была возможность поехать к арабам (вычитали в путеводителе, что так можно), его пропускают без штампа в паспорте, просто отмечают в компьютере.

Душевно. Велосипеды привозят на отдельной тележке, практически одновременно с основным багажом. Собираем велосипеды. Все исправно – хорошо, когда перелет без пересадок.

Пока Андрей собирает велосипед, иду искать sim-карту для телефона. Спрашиваю в книжном магазинчике справа в зале аэропорта. Девушка предлагает взять карту оператора orange и еще некий пакет big talk. Долго не могу понять, что симки у них стоят отдельных денег. Наконец доходит, плачу 160 шекелей, 80 карта и 80 на разговоры (1 шекель примерно 8 рублей), остаются сомнения, что дороговато, но Игорь потом пояснил, что это нормальные цены.

Теперь мы со связью. Отправляем SMS родным. Кстати, SMS в Россию с этой симки, в отличие от местных разговоров, стоят не слишком дешево. Пытались с нее позвонить, через +7 – не проходит, хотя SMS на номера с +7 отправляются успешно, так и не поняли, как звонить в Россию(UPD кстати, в инструкции написано, но нам было некогда читать), но оно вроде как не сильно надо было, SMS вполне хватило.  В зале не многолюдно и наши разложенные велосипеды привлекают внимание.

Подходят девушки и предлагают нам угоститься пончиками, которые называются суфгания. Угощаемся, очень вкусно. Спасибо вам добрые люди. Дело в том, что мы прилетели в первый день Хануки, традиционно еврейского праздника, а суфгания наряду с зажиганием ханукии одна из традиций этого праздника. Как я люблю вкусные традиции

Кстати, поход наш по срокам строго совпал с празднованием Хануки в этом году, может по этому нам так везло все время? Ну да вернемся в аэропорт. Подошли двое ребят из Канады, оказались велосипедистами, долго расспрашивали про наше снаряжение и велосипеды и желали нам удачи. Приятно, но времени нет совсем. Выезжаем из аэропорта, звоним Игорю. Мы еще из Питера договорились, что он купит для нас газ, воду и джифу(о ней позже). Игорь ждет нас в точке примерно в 10 км от аэропорта по пути нашего следования, причем не один, а с Сашей и Пашей. Они приехали на машинах специально пообщаться с нами. Как же это приятно, когда прилетаешь в незнакомую страну, а тебя там ждут люди, готовые помочь, причем не за деньги.

Возникает атмосфера некой легкости и непринужденности общения, разговариваем смеемся. Ребята поясняют, где лучше стать с палаткой. Совсем не хочется расставаться – зовем их приехать к нам на стоянку выпить по 50 грамм Джек Дениэлса - к нашей радости соглашаются. Мы крутим педали в гору, до леса Бен Шумен и ждем машину. Странно, но их нет. Оказывается , ребята успели смотаться домой за коньяком и закусками. Накрываем стол. Получается, что это они угощают нас. Первый раз за эту поездку жалею, что не взяли с собой сувениров, даже нечего оставить на память. За разговорами время летит незаметно, ребятам нужно рано на работу, а нам в путь. Очень не хочется, но пора расставаться. Чудесный вечер. Спасибо вам, друзья! Палатку решили не ставить, ночь теплая, явно за 20. Кинули пенку и завалились спать. Спалось комфортно, не замерзли, хотя спальники у нас с Андреем 600 и 800 грамм соответственно.

Саша, Игорь,Андрей,Паша,Саша(я).

Дневной пробег - 15 км. Трек и его визуализация.

Комментарии к тексту от Андрея Полищука.