| | | |

Автор Тема: 200км за 2 дня по свежезамороженным грунтам Карелии  (Прочитано 5460 раз)

Оффлайн ExE

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 453
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Источник: http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=156728

Ключевые точки:

Сегежа - Волдозеро - озеро Сюяярви - озеро Куйваярви - Шалговаара - озеро Сяргозеро - озеро Вягозеро - озеро Маслозеро - Суккозеро

Визуализация:

Первый день:

http://www.gpsies.com/map.do?fileId=wetfuhsoaqrphqyd



Второй день:

http://www.gpsies.com/map.do?fileId=dgwmicdojzytvrfr



Отзывы:

Art:

Так-с, а вот и кратенький отчёт.

Разбуженный проводником за час(!) до прибытия и позавтракав кое-как чаем с печеньем, в 6 утра я выгрузился из сонного поезда на станции Сегежа.
Термометр на здании вокзала показывал -6 градусов, что было судя по всему недалеко от истины. Мороз забирался под ветровку и сквозь единственный имеющийся в наличии свитерок, поскольку формат скоростного похода предполагает только необходимый минимум вещей. Вещей, кстати, помимо маленького рюкзачка, набралось довольно много - на целый багажник с горкой (на фото видно). Здесь и палатка, и зимний спальник, и зеркалка (куда же без неё!) и кроссовки (какой треккинг без них!).

От Сегежи покатил довольно бодро, подгоняемый морозом, в сторону Мурманской трассы и далее на запад - там по прогнозу должно быть теплее.
Звук 300-ки, стирающей свою заточку об асфальт, слегка приводил в уныние. Вспоминал, как мы с Пашей(Мутный чел) и Костей(Protektor) в прошлом году только ради её сбережния (ну, почти только) подбрасывались на микрике от Сортавалы до поворота на Терву, где начинался грейдер.
Но грейдер начался наконец и у меня, а вот рассвет всё никак не начинался, зато начало сильно хотеться есть и спать. Вспоминал предусмотрительного проводника и формат скоростного похода, который не предполагает такие излишества, как полноценный завтрак в поезде.

Докатил до отворотки к Ондозеру, куда уходил гавриловский трек, свернул на неё, проехал пару плохо замёрзших луж. Встретил рыбаков на "буханке", которые отговорили-таки ехать дальше - мол, дорога шит полный, да ещё и болота толком не промёрзли. Вернулся на грейдер, покатил дальше на юго-запад, в поисках возможности вернуться на трек и избегнуть сокращения километража.
Вскоре такая возможность представилась в виде уходящей на северо запад лесной дорожки, которая к тому же была обозначена у меня в GPS'е. Через 500 метров дорожка упёрлась в большущее, ни разу не замёрзшее болото. Так как резиновых сапогов формат не предполагал, вернулся обратно на свой грейдер.

Наконец качественно рассвело, солнышко выглядывало, но небо было отнюдь не безоблачным. Может быть поэтому, а может потому что уже поздняя осень сильного тепла рассвет не принёс.
Хотелось уже хоть каких-то приключений, поэтому ещё через несколько километров я свернул-таки с грейдера в сторону трека, на дорожку вдоль живописного озера Херхьярви (на фото на заднем плане). Болота я здесь к счастью не словил, зато на неслабом рельефе накрыло очередным приступом голода.
На заснеженной можжевеловой (или что это?) поляне я прикончил утренний термос. Голод был отброшен за дальние оборонительные рубежи, но не отступил.

Пришлось добивать его массированным обедом - ещё через три десятка километров, как раз в районе бани на Елмозере.
На обед был сублимированный борщ - довольно вкусная жижица, но, к сожалению, не слишком питательная. Тогда был заварен сублимированный творог, который вместе с супом полностью вписывался в формат скоростного похода.
Баню проверять не стал - грозило стемнеть в течение 4-х ближайших часов - понёсся дальше.

После Шалговаары начались всякие красивости ландшафта, а в районе Юккогубы ещё и атомный рельеф!
После этого рельефа голод вернулся с подкреплением в лице дикого желания поспать. Когда слезал с велосипеда, чтобы испить чайку из термоса или съесть очередной батончик мюсли, было ощущение, что сейчас Байкадвенча и на дворе 4 часа утра.

В полной темноте уже я слетел с гребня на вырубку перед целевым озером и только тут стал догадываться, почему Гаврилов не ночевал на самОм Пизанце. Вырубка была заболочена, дул сильный, пронизывающий юго-восточный ветер. Нетронутые дровосеками деревья начинались у самого края крутого спуска, далеко внизу громко и неуютно плескался невидимый Пизанец.
Перевалив через гребень обратно, весьма уставший, я сошёл с дороги в направлении небольшого безымянного озерца. Туристская гордость не позволила мне встать в придорожных кустах, а заставила тащиться к самому озеру, где тоже, как оказалось, дуло.
Поставил палатку метрах в 50 от берега и, укрываемый от ветра жиденькими ёлочками, стал искать дрова на костёр. Хватило меня ровно на одну весьма небольшую дровину, которая была брошена, а сам я прыгнул в палатку и все дальнейшие действия вёл уже из неё - разбирал рюкзак, готовил, ел, чистил зубы.

Ночью я пытался поудобнее улечься на своей новой экстремально узкой и тонкой зимней пенке, подготовленной как раз на случай скоростного похода. Несмотря на довольно высокую температуру (где-то -3) холод забирался в спальник и дико студил ноги в тоненьких носочках, вместо обычных тёплых шерстяных, не взятых по случаю скоростного похода.
Наконец, под утро, мне удалось хитрым образом подогнуть спальник, нивелировав избыточный обогреваемый объём в ногах. С грустными мыслями, куда завтра убить полдня я уснул.

Убивать не пришлось - в три(!) часа дня я заставил себя вылезти из спальника на холод и, в надвигающихся сумерках, бежать треккинг на Пизанец.
Само озеро понравилось, надо будет вернуться сюда летом, возможно с ребёнком, когда оно будет поприветливее. Фотоаппарат с собой не брал - тяжёлый он, да и вечер на дворе, а у меня вся оптика - тёмная.
Пробежался по каменным осыпям вдоль кромки воды до южной оконечности, влез фрисоло в лоб (по отколу) на самую высокую скалу (по моим оценкам 4b и пара участков 5a), вернулся по верху к палатке.

Пока суть да дело, 3.5 часа до поезда - качественно ужинать уже времени нет. В темноте собрал вещи, навьючил велосипед и себя, и вломил в сторону Суккозера.
 
Да, господа, карельские грунты на двухподвесе это совсем другой коленкор!
При свете китайского фонаря на спусках скорость под пятьдесят, занос заднего колеса на переплетении замёрзших колей не воспринимается априори как фатальная ошибка пилотирования.

Ездил на передней шиповке, особо не пожалел, но можно было и обойтись.
Дороги хорошо подмёрзли, а вот лужи покрыты лишь тонкой корочкой льда. На озёрах льда ещё нет совсем.
Проехал за оба дня порядка 215 километров, с набором под 1200м.
Вот здесь треки первого и второго дня, а также треккинга (сорри за каламбур).

Несколько фотографий можно увидеть в контакте.